Понедельник, 21.05.2018, 16:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Друзья сайта
Калькулятор
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Виртуальный помощник

Обобщающий урок-игра биатлон

Статья участвует в конкурсе « Образование 3.0»

Калашник Елена Николаевна, учитель математики

ГБОУ школа № 340 Невский район Санкт-Петербург

Работаю в общеобразовательной школе учителем математики более 20 лет. Применяю традиционные методы и формы  преподавания предмета. Это самые обычные уроки по изучению нового материала, уроки закрепления, обобщения и систематизации изученного, самостоятельные работы, диктанты, устные упражнения, а также нестандартные уроки: уроки - КВН, уроки – соревнования, общественные смотры знаний, уроки-праздники, уроки–презентации с использованием современных средств обучения – компьютера, проектора.

На протяжении многих лет я работала над развитием познавательных и творческих способностей учащихся и убедилась в том, что игра всегда вызывает особый интерес учащихся в любом возрасте. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям, чувство собственного достоинства, даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре. Таким образом, уроки – игры помогают в решении основной задачи обучения математике в школе.


 Конспект урока.

Тип урока

 

Урок учета и контроля ЗУН

 

Цели урока

 

1.Систематизировать знания учащихся по теме. Проверить уровень усвоения знаний и умений.                                                                      2.Развитие математической речи.                                                           3.Воспитание активности  и интерес к математике.                                                                4.Воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели.

Задачи урока

 

1.Уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
2. Развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
 3.Воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,
прививать интерес к математике.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Закрепляются знания по пройденной теме, навыки работать в группах, умения самостоятельно вести исследовательскую работу и выступать с сообщениями перед аудиторией слушателей

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, проектор, компьютерная презентация, карточки с заданиями



Мотивация учащихся

 

Урок проводится в 10-м классе после изучения темы «Решение простейших тригонометрических уравнений».

Мотивация: помочь ребятам лучше подготовится к контрольной работе.

Играющие делятся на 4 команды. Каждой команде предстоит пройти 5 этапов соревнования.

На каждом этапе команды должны выполнить ряд заданий и ответить на вопросы. Количество вопросов для каждой команды одинаково. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов. Капитаны в жеребьевке получают номер своей команды.



Ход и содержание урока







 Первый этап

Учитель. Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: « Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания надо поглощать их с аппетитом..». Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.

Сегодня у нас заключительный урок по теме « Решение простейших тригонометрических уравнений» и мы повторяем, обобщаем, приводим в систему изученные типы, виды, методы решения и приемы решения тригонометрических уравнений.

Перед вами стоит задача – показать свои знания, умения по решению тригонометрических уравнений.

 «Старт» (слайд 2)

Каждая команда получает по три вопроса

(слайды 3-7, на слайде 3- таймер, когда время закончится, команды дают ответы)

1команда

Ответы: корень, радиан, косинус (печатать слова с маленькой буквы)

2 команда

Ответы: синусоида, уравнение, функция

3 команда

Ответы: окружность, тождество, тангенс

4 команда

Ответы: равносильные, синус, ординат

Проверка проходит автоматически ( кнопка проверить), если ответ дан неверно, другие команды могут ответить правильно и заработать дополнительные очки.

Жюри подводят итоги (слайд 26)









Второй этап

«Первый рубеж» (слайд 2)

Задание: найди лишние схемы (время на обсуждение 5 минут, все ответы надо аргументировать)(слайды 8-15)

1 команда

Ответ: 5,6

2 команда

Ответы: 3,5

3 команда

Ответы: 1,4

4 команда

Ответы: 1,6

Если ответ дан неверно, другие команды могут ответить правильно и заработать дополнительные очки.

Жюри подводят итоги (слайд 26)










Третий этап




Четвертый этап

«Гонка» (слайд 2)

Задание: найди решение уравнения (слайд 16, таймер на слайде), представитель команды номер команды помещает на верный ответ, проверка проходит автоматически(кнопка проверить)

Жюри подводят итоги (слайд 26)

 « Второй рубеж» (слайд 2)

Задания: (время для выполнения три минуты, слайды 17-24)

1 команда

Ответы: 1,3

2 команда

Ответы: 2,4

3 команда

Ответы: 5,6

4 команда

Ответы: 1,5

Если ответ дан неверно, другие команды могут ответить правильно и заработать дополнительные очки.

Жюри подводят итоги (слайд 26)







 Пятый этап «Гонка» (слайд 2)
Задание: Решение уравнений. В ответе напишите наибольший отрицательный корень (слайд 24, таймер на слайде), представитель команды помещает на верный ответ на слайде, проверка проходит автоматически(кнопка проверить). Задание В5 из ЕГЭ, проверить решения уравнений на доске (Слайд 27)



Идет прием заявок на участие в конкурсе презентаций «ТопСлайд» от АНО «ЦПИ «Ариадна»